Пишет Гость:
02.06.2017 в 20:25


Гость в 16:18 конечно и сам ответит Гостю в 17:01, но я не могу удержаться, чтобы не встрять, очень уж вопрос для меня профессионально-острый. Я тоже с первой трилогии придерживалась мнения о глубочайшей психотравме Шута, с высокой степенью вероятностью - на почве сексуально насилия или, как минимум, просто физического. Тут все четко, как по американским учебникам психотерапии, из раздела "Симптомы". Итак, что вспоминается навскидку, без заглядывания в книги:
- весельчак и балагур, но не имеет в замке ни одного мало-мальского друга (Фитц не в счет), держится особняком;
- ревностно охраняет свое личное пространство, даже Фитца в комнату не пускает, как отреагировал на его вторжение - все мы помним;
- не посещает общественных бань, не купается в реках, не загарает, короче - не допускает малейшего оголения тела;
- носит свободную, бесформенную одежду ярких контрастных цветов - то есть всеми способами отвлекает внимание от очертаний тела под одеждой;
- любимая поза даже в расслабленной, дружеской обстановке - поджав ноги, прижав колени к груди и обняв себя руками. Максимум психологической и физической закрытости;
- спит в позе эмбриона;
- черный юмор и очень специфический сарказм; частые шутки на сексуальную тему;
- бесстрастно и покорно реагирует на неоднократные избиения со стороны Регала и Ко, не пытается жаловаться Шрюду, не впадает в истерику, - явно привычен к физическому насилию и умеет отрешиться от боли;
- не обращается к целителям, даже Фитцу не позволяет осмотреть и перевязать раны;
- знает все тайные ходы-выходы в замке, умеет быстро исчезать (прятаться), передвигаться тихо и незаметно, - старается не привлекать внимание;
- кукла-младенец в комнате, явно не подходящая игрушка по возрасту и полу, - признак остаточного инфантилизма, что тоже очень настораживает, учитывая, что все остальное поведение чрезмерно взрослое. И еще фактор относительно этой куклы. В психологии есть такой компенсаторный механизм защиты психики от детской сексуальной травмы, называется "проективный перенос". Если коротко: любовь, защиту и заботу, которых не хватает самому, человек переносить на кого-то (младший братик, щенок) или что-то (кукла). В случае с Шутом, здесь явно кукла и Фитц)))
- раз уж я вспомнила о психологических защитных механизмах: у Шута мы наблюдаем почти полный набор. Вытеснение/подавление/отрицание - не поручусь, что Шут реально забыл, что с ним делали на Клерресе и в рабстве, но он явно для себя приуменьшил значимость произошедшего, и этим можно объяснить его бесстрашно-"глупое" возвращение туда. Гиперкомпенсация - активные попытки достичь всеобщего блага и счастья, мира на всей земле и драконов в небе, короче, додать недодаденное. Обесценивание - сексуальная сторона жизни, мол, неважна, и зачем вы, люди, такое внимание уделяете вопросам пола. Сублимация - нерастраченную сексуальную энергию переносит в творчество (резьба по дереву) и, опять-таки, переделку мира. Расщепление самости - любовь к маскам, актерству, примерка на себя различных ролей, яркая раскраска лица, а в последующих трилогиях выяснилось и появление новых личностей (Любимый, Шут, Янтарь, Голден, Грей, Шанс); травмирующие обстоятельства остаются с предыдущей личностью, а новая начинает жизнь с "чистого листа". Остальные механизмы менее выражены, но тоже присутствуют.

URL комментария